ivan_ushenin


Уничтожим капитализм и олигархию - восстановим мир и справедливость в нашей стране !

Капитализм и олигархия должны быть уничтожены !


Previous Entry Share Next Entry
О сбитом самолете
ivan_ushenin

"Легко рассуждать о передислокации, лёжа под тенью акации"
Понимая всю ироничность и, вместе с тем, всю истинность приведенного афоризма в качестве эпиграфа, я все же позволю себе сказать несколько слов по поводу сбитого российского военного самолета, глядя "со своей колокольни".
Я считаю, что это грубейший просчет того командования, которое осуществляет оперативное управление проведением воздушных операций в Сирии.
И вот почему.
.


  1. Совершенно понятно, что проведение всех боевых действий выполняется по критерию "эффективность/стоимость". Когда операции проводились в глубь территории Сирии, то при планировании их, исходили из того факта, что у ИГИЛ нет авиации, нет зенитно-ракетных комплексов средней и большой дальности. А ПЗРК - это пукалки до высоты 5-5,5 тыс. метров. Современные средства наведения позволяют осуществлять прицельные ракетно-бомбовые удары с высоты, превышающей дальность действия комплексов ПВО малой дальности. Поэтому, наша штурмовая авиация могла осуществлять свою деятельность без воздушного прикрытия истребителями и противодействия комплексам ПВО противника при помощи сил и средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы).

  2. Однако, действия штурмовой авиации на границе с Турцией имеют существенное качественное и количественное отличие.

  3. Нет никаких оснований полагать, что оперативному командованию проведения воздушных операций не было известно, что территория на границе с Турцией использовалась в качестве транспортного канала для а) транспортировки нефти в Турцию по демпинговым ценам, которой питался капитал не только Турции, но и Великобритании, США и прочих интересантов поживиться на халяву (вспомниаем цитату из Капитала про "300% прибыли"); б) транспортировки раненых бойцов ИГИЛ на лечение в Турцию и возврат их в строй; в) для поставки питания,  оружия, боеприпасов, иного материально-технического обеспечения воинских формирований ИГИЛ.

  4. Исходя из п.3. естественным образом напрашивается вывод, что со стороны Турции ВОЗМОЖНЫ провокации различного характера и в том числе действия ее истребителей ПВО, ибо буржуазная элита Турции а) МАТЕРИАЛЬНО заинтересована в помощи ИГИЛ; б) входит в НАТО; в) является вассалом США.

  5. В этом случае, необходимо было учесть эти факты и изменить тактику проведения штурмовых операций авиацией: а) обеспечить подавление комплексов ПВО Турции над территорией Сирии в месте проведения воздушных операций при помощи сил и средств ПВО; б) обеспечить прикрытие с воздуха штурмовиков истребительной авиацией; в) усилить наблюдение за воздушным пространством спутниковыми средствами разведки над территорией нанесения ракетно-бомбовых ударов и близлежащей территрии Турции; г) обеспечить оперативную передачу информации о состоянии воздушного пространства на борт штурмовика для оповещения экипажа об угрозах.

Судя по тому, что произошло, ничего из этого сделано не было. Да, изменение тактики ведения бомбардировок с применением указанных мер увеличило бы стоимость этих операций. Истребители прикрытия и вертолеты РЭБ надо заправлять керосином. Но! Сколько стоит СУ-24? Сколько стоит подготовка двух высококлассных летчиков? Я уж не беру в рассмотрение такое понятие, как ценность человеческой жизни своих военнослужащих.

Проблема эта уходит корнями в "становление демократии" при ельцинском преступном режиме. Тогда армию разрушали, как могли. От воспитания в обществе пренебрежительного отношения к военным до того, что военным не платили денежное довольствие от 3 до 6 месяцев.
В отличие от гражданских, военные не имеют права бастовать, колотить фуражками по "горбатым мостам". Они обязаны нести службу. Я отчетливо помню, как мы выживали, снимая жилье за свой счет и платя за него по половине своего денежного довольствия, как выгоняла меня, защитника ее и ее семьи, "руссейше русская" хозяйка в г. Смоленск среди зимы, с маленьким ребенком на руках из квартиры за то, что я задолжал, при том, что я не видел даже пайковых, не говоря уже о денежном довольствии, три месяца и, чтобы семья не померла с голоду, на рынке менял спирт на картошку. Хорошо, что спирт в авиационных частях водился, были запасы на складах с советских времен. А хлеб, бывало, нес домой из офицерской столовой, "сэкономив" на своем обеде.
В таких условиях мало кто выживал. И многие талантливые офицеры, плюнув на все это, увольнялись, искали себе место на гражданке. В армии оставались "упоротые служаки" и те, кому надо было получить жилье, ибо, отслужив по полжизни в армии, поменяв за время службы от 3 до 5-7 (! и такие были) гарнизонов, так и не имели крыши над головой. И куда уходить, имея на шее семью с детьми?...
Была еще категория воров, прекрасно вписавшихся в армии в "рыночные отношения". Ими армия воспринималась, как "источник дохода". Но это, в основном, высшие должностные лица и всевозможные тыловики и финансисты.
Деградация офицерских кадров проводилась медленно и методично.
Добавлялось к этому и то, что разрушали военное образование. К примеру, как не старались сберечь мою альма матер легендарную Военно-Воздушную инженерную орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменную академию имени профессора Н.Е. Жуковского, ничего не получилось. Слишком земля, на которой размещалась ее материально-техническая база, была лакомым куском для воров, пришедших к власти.
В итоге ее объединили с академией имени Гагарина и выперли в Воронеж. Казалось бы, какая в черт разница, где ей быть. Но не надо забывать, что образование - это не только и не столько стены, это КАДРЫ, которые "решают все". Так вот, железяки с учебными досками, вывезли в Воронеж. Но ни один человек из профессорско-преподавательского состава туда не поехал. Аминь.

Добавлю маленький штришок к этому рассказу, показательный для ярых патриотов запутинцев.
Чтобы спасти академию, уговорили Валентину Терешкову, космонавта, кончившую нашу академию, как и вся первая плеяда космонавтов, включая, к слову и Ю. А. Гагарина, чтобы она пошла на прием к Путину, убедить его в том, что нельзя академию выкидывать из Москвы, ибо лишимся главного - КАДРОВ. Помогло? Хер там. Гарант сказал, что "оставайтесь на линии, ваше мнение очень важно для нас" , а его министр оброны Сердюков вывел академию в Воронеж.
Такая же участь постигла многие военно-учебные заведения, разрушив научные школы в этих ВУЗах. Кто хоть когда-нибудь занимался наукой, то знает, какого труда и ресурсов стоит создание научной школы. А у нас в академии на каждой кафедре было по две, а то и три-четыре научных школы по каждой из предметных областей. Самолет ведь - это планер, двигатель (силовая установка), авиационое вооружение, авиационное оборудование, авиационное радиоэлектронное оборудование, тактика ВВС. И все это еще внутри делится на научные составляющие, требующие отдельного изучения и совершенствования и развития.

В итоге, "демократический каток" прокатился по всей армии, укатав в бетон все самое ценное, что в ней было. На этом бетоне произросло всякое ворье, вроде "фельдмаршала Табуреткина" и прочих "эффективных менеджеров".

Для сравнения. Когда я пришел молодым лейтенантом в СОВЕТСКУЮ армию, у нас в эскадрилье на полеты вытаскивали по 10-11 самолетов из 12. И не дай бог, если у тебя неисправных числится более, чем 5% (согласно НИАС - наставление по инженерно-авиационной службе). Будешь на стоянке и ночевать, пока не обеспечишь требуемую норму. Командир авиационно-технического отряда нес персональную ответственность за боеготовность самолетного парка.
Бывало кончатся полеты, летчики домой, а ИТС - обеспечивать требуемую норму. Придешь домой в три часа ночи, а в 8:00 уже построение для постановки задачи на следующий день. Чтобы было понятно, скажу, что летная смена семичасовая. Но!. ИТС прибывает на аэродром за 3,5-4 часа до этой смены для выполнения предполетной подготовки летательных аппаратов. Летная смена кончилась - ИТС остается на стоянке еще на 3 часа для выполнения послеполетной подготовки и транспортировки самолетов с ЦЗ (централизованной заправки) в капаниры (специальные бетонные укрытия).
А если есть отказы, то пока не устранишь, домой ни ногой.
Вот и получалось, что домой попадали раз в двое суток. Многие гражданские, помню, ставили в укор, что, дескать, сопливый лейтенант имеет зарплату в два раза больше, чем инженер, проработавший 10 лет на заводе. Да, это так и было. Но! Инженер отработал 8 часов и "адъю". Сверх нормы - оплачивай и давай премию. А сопливый лейтенант в месяцами мог спать по 3-4 часа в сутки. Это я еще не рассказал, что армии, помимо основной службы, есть еще так называемая внутрення служба - всевозможные наряды, патрули и караулы.

И к этому офицеров готовили с училищной скамьи. Помню, как мы, на комсомольском собрании решили пожаловаться замполиту Казаченко (да-да, представителю того самого "укропского фашистствующего народца"), с клову, настоящего офицера, что дескать, что это за несправедливость такая: мы, курсанты, в отличие от студентов, не только учимся, но и несем внутреннюю и караульную службу, сами убираем территорию, не имеем свободного выхода в город, а по выходным, когда "навостришь лыжи" в увольнение, комбат найдет работу, ибо "город попросил..." вырыть котлован, траншею (ибо прорвало где-то трубы), выкопать или закопать рельсы для трамваев, помочь строителям строить дома и убирать строительный мусор, помочь дружественному колхозу собрать урожай, etc, но почему у студентов стипендия 40 рублей, а у нас - 17????. Я к слову, как сержант, замкомвзвода, получал 23 рубля.
На что подполковник Казаченко не уставал повторять: "Вас СОВЕТСКИЙ НАРОД кормит, обувает, одевает не для того, чтобы вы, обучаясь в военному училище, отдыхали и развлекались, а для того, чтобы вы учились ЗАЩИЩАТЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД и свое отечество".

Тогда, конечно, совсем было не понятно, каким образом военная учеба защищать коррелирует с убиранием улиц и долблением замерзшей земли, но лишь после стало понятно, что таким образом у будущих офицеров воспитывали ЧУВСТВО ДОЛГА по отношению к воинским коллективам и к СОВЕТСКОМУ НАРОДУ, выносливость к воинским невзгодам и любовь к труду. Этой закалки хватало на всю службу и после нее.

Однако, вся эта система образования и воспитания началась разрушаться при пьянице Ельцине и продолжилась при Путине.
Денежное довольствие офицеров уже даже при Путине составляло треть заработка секретитуки, какого-нибудь замшелого "эффективного собственника".
Да и сейчас, хоть и поправили кое-как это дело, относительно средней зарплаты по стране, но даже денежное довольствие тех летчиков, которые были сбиты в этом Су-24, не идет ни в какое сравнение с уворованным у своих наемных рабочих зачуханным владельцем торговой палатки на привокзальной площади. Оцените РИСКИ торгаша и военного летчика...

Есть и еще одно существеное различе между советской армией и российской. О котором не принято говорить.
СОВЕТСКАЯ армия защищала СОВЕТСКИЙ НАРОД и СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
А Российская армия защищает правящий класс буржуазии и, попутно, по отсаточному признаку - какой-то там народ, который правящий класс - буржуазия, эксплуатирует ровно так, как эксплуатирует сейчас в Сирии военнослужащих и членов их семей, работающих на тех же капиталистов...


Вернувшись к основной теме поста, хочу сказать, что этот просчет есть СЛЕДСТВИЕ той политики, которую вела буржуазная власть на протяжении всего постсоветского времени, начиная с предателя Горбачева. В результате этой политики было разрушена система подготовки военных кадров. ЗНАНИЯ и ОПЫТ бог не посылает. Это результат кропотливого обученния и практического применения знаний на практике. Опыт тоже передается от старшегно к младшему.
Так вот, разогнав по всяким ИП, ООО, АО и ЗАО квалифицированные военные кадры, включая професорско-преподавательский состав военных ВУЗов, буржуазия лишила армию подготовленных военнослужащих. И результат не заставил себя ждать. Пока за этот развал армии и ее образования отвечают военнослужащие своим здоровьем, жизнью и благополучием своих семей...
И, как предвидится, это только начало. Впереди, вполне вероятно, очередь за всем российским народом и за теми самыми жлобами-буржуями...
Это и есть ЦЕНА "демократии". Ибо за все надо либо платить, либо расплачиваться...

Развалить легко. Построить - тяжело. А иногда и невозможно, ибо ВРЕМЯ - самый ограниченный и невосполнимый ресурс...

Оригинал взят у itsitizen в О сбитом самолете...

.
1.jpg        

Recent Posts from This Journal


promo ivan_ushenin march 31, 2016 18:44 31
Buy for 10 tokens
Здесь, в ПРОМО моего блога ЖЖ, вы можете разместить свой пост всего за 10 жетонов на 24 часа !!! Так же можете обращаться в личку по всем предложениям рекламы и сотрудничества !!! Буду рад взаимной дружбе всем, независимо от идеологических и политических взглядов. Добавляйтесь ко мне в друзья…

  • 1

О чём я и говорил.)))

Бла бла бла, одни пустые слова Пу. Дел, как и после гибели "Курска" не будет. И все утрутся. Хотя тогда ажиотаж был куда шире, чем сейчас. Кампрадоры у власти, что же поделать. За бабло мать родную продадут. Вот уже сейчас и газ Турции решили также продавать, как и прежде, бабло -то хотца получать в прежних объёмах.)))
Вороги во власти.

Edited at 2015-11-25 03:38 pm (UTC)

Re: О чём я и говорил.)))

Согласен.
Я вчера откомментировал в соцсетях:
В ответ Путин очень строго призовёт Турцию, Запад и НАТО к миру, совместной борьбе против мирового терроризма и отмены санкций против России

Re: О чём я и говорил.)))

Так это-то понятно. Импотенция в верхах зашкаливает. Даже Николашка-кровавый был намного решительнее сегодняшних. Что с них взять-то, кроме анализов.))) Они же немощные кремлёвские мечтатели.

Edited at 2015-11-25 03:43 pm (UTC)

Мало того, что "...СОВЕТСКАЯ армия защищала СОВЕТСКИЙ НАРОД и СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
А Российская армия защищает правящий класс буржуазии и, попутно, по остаточному признаку - какой-то там народ...",
мы сегодня уже имеем дело с т.н. "контрактной армией", которая, по сути, является зачатком ЧВК. Известно, чьи интересы защищают ЧВК и какое отношение она (ЧВК) имеет к народу и наоборот.

замечание историка

Борис Юлин хорошо заметил( http://sha-julin.livejournal.com/89202.html ):

"...по поводу сбитого Су-24 (но не о нём) и наглой поддержки турками противников Асада.

В 1918 году, после поражения Турции в первой мировой войне, её зверски обкарнали со всех сторон. Сирия и Ливан были переданы "под мандат" Франции, Палестина, Иордания и Ирак - "под мандат" Англии. Да и на Аравийском полуострове всё отобрали, Кипр тоже отняли. Много турок осталось на территориях, отторгнутых от Турции.

И вот сейчас в Сирии (бывшей территории Османской империи) идёт гражданский конфликт. Среди тех, кто страдает от конфликта - туркмены/турки/туркоманы (без разницы, как называть - турки). Турки заявляют, что готовы помогать своим и их вооружённым группам. И многие турки мечтают о возрождении Османской империи.

В 2012 году турецкий самолёт, вторгшийся в воздушное пространство Сирии, сбили. А когда началась "воздушная операция против ИГИЛ" (очень американский способ бороться с террористами), наши патриоты радовались, когда радарным засветом пугали турецкие самолёты у границы (интересно, это провокация, или нет?).

А нас всё было совсем иначе.

В 1991 году, после поражения СССР в холодной войне, его зверски обкарнали со всех сторон. 15 республик "обрели независимость". Большая часть из них стали сателлитами, шавками, наших внешних врагов и находятся по сути под их управлением. Много русских осталось на территориях, отторгнутых от России. И многие русские мечтают о возрождении СССР.

И вот сейчас на Украине (бывшая территоия СССР) идёт гражданский конфликт. Среди тех, кто страдает от конфликта - русские/русскоязычные/православные (без разницы, как называть - русские). Правительство РФ не раз заявляло, что готово помогать своим и их вооружённым группам.


Нет, то что сбили наш самолёт - безусловно плохо. Это явно враждебный шаг.

Но мне не совсем понятно, что это за борьба с террористами путём воздушных ударов?
И что делают наши ВС в Сирии сейчас, когда конфликт в самом разгаре, но не делали ничего, когда конфликт только разжигали?
И почему наши патриоты так смело гавкают сейчас на Турцию - члена НАТО, между прочим? Ведь они так убеждали, что нам ни в коем случае нельзя защитить наших соотечественников (по СССР), русских с Донбасса, только по тому, что это может вызвать ненужный России конфликт с НАТО?

То есть признать живущее четверть века в болкаде Приднестровье и прямо выступить на стороне ополчения на Донбассе - нельзя, ибо конфликт с НАТО может приключиться.
А долбать турок около турецкой границы и грозить наказать за сбитый самолёт - можно? Конфликта с НАТО не будет?
И мы в Сирии долбать кого считаем нужным и поддерживать, кого считаем нужным, можем, а турки у себя под боком - нет? Ну, типа, как мы на Донбассе?

Ну вот никак то, что делает наше правительство (и что поддерживают наши патриоты), не сходится с тем, что оно декларирует".

Edited at 2015-11-25 04:04 pm (UTC)

По поводй спасённого, якобы

нашего штурмана.
Слишком похоже на фейк.
Спасённый лётчик-штурман. Прячущий своё лицо, почему-то. Хотя известны, якобы его имя и фамилия. Спасённый буквально из лап туркменов в 3 часа ночи, якобы. Отдаёт дешёвой мелодрамой и профанацией. В реальной жизни так не бывает. Похоже на постановочный акт трагедии. Показать стране надо же, что наши спецы тоже не лаптем щи хлебают. Только исполнение слишком топорно. Честно скажу, не верю я в это чудесное спасение, постановка всё это.

Не служил же ты во флоте, дружище. На первую боевую службу ( сроком на ШЕСТЬ месяцев) я ушел через три месяца после выпуска из училища. Спал в сутки не более двух-трех часов ( бывало вообще почти не спал, было и такое ). Такая специфика.
Вернулись с моря - почти два месяца еще с одним бедолагой стоял дежурным по кораблю, через день. Все кто постарше - ушли в отпуск. Когда они вернулись - в отпуск пошел я. Но вместо положенных корабельных 45 суток мне дали тридцать. Так как за месяц до выхода на боевую - весь экипаж должен быть на борту, готовиться, сдавать задачи...
Пошел опять на пять с половиной месяцев. Потом еще, потом еще.
Все время на ходу и все время в море. Эгейское море, февраль, постоянные качки.
Из шести месяцев БС - ТРИ дня заход в Тартус. Да и то, в какой Тартус. На рейде стояли. Подойдет ВМ-ка с плавмастерской - сход на три часа... И - все. А там только по территории порта до города, по песку идти километра четыре.
Пять лет вообще безвылазно жил на корабле. Ни квартиры, да и некогда особо было. Корабль - маленький, двухсменка.
Кто не понимает поясню: даже в базе, у причала офицеры и мичманы покидают корабль не ежедневно, а один раз - в два, а то - и в три дня. А если есть какие то недоработки - то неделями с корабля не сойдешь.
Ну а если ты, к примеру, - старпом, то как говорится о доме надо забыть...

Был женат - развелся. Через пять лет получил квартирку, в которой бывал крайне редко, да и то делил ее с бывшей женой ( в смысле раздела жилплощади ).
Ну а потом наступил 87-й год, начались "телефоны доверия", развал и деградация... Но это уже отдельная тема...

Все познается в сравнении, дружище, думаю что ( по сравнению с такими как я ) ты жил все таки - не плохо... Ну, да - без обиды, нахлынуло...

Это не мой пост, а "Оригинал взят у itsitizen в О сбитом самолете..."
указано в конце поста
будьте внимательны:)

Сьязвлю , но как говорят в армии , кто на что учился.
Мне тоже на втором курсе примеряли форму морского офицера , но приехал в отпуск мой друг на пару лет старше , так вот он попал на " Москву " , и первые его слова при встрече были как раз про полугодичное " путешествие " и про стоянку у стенки , на рейде , как смотрели на берег , а сойти нельзя Благо его однокурсник был курсовым офицером , обошлось , пошел в " пехоту ".
Но и тут нельзя забывать , как при норме в семьдесят часов за год налетывали по двести за месяц .
Вон она , летная книжка лежит.
Но , мы действительно служили советскому народу , а не буржуям недорезанным.

О сбитом самолете

Пользователь akm706 сослался на вашу запись в своей записи «О сбитом самолете» в контексте: [...] Оригинал взят у в О сбитом самолете [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account